Чтобы продлить срок службы автомобиля нужно тщательно следить за состоянием всех основных деталей и узлов. Часто возникает необходимость восстановить детали, испорченные ржавчиной и коррозией. Для этого теперь не обязательно счищать лишнее вручную, погружать в растворы с кислотой и т.п. Пескоструй клапанной крышки позволяет быстро и эффективно избавиться от окислившихся элементов и привести устройство в прежнее состояние. Есть два варианта пескоструйки — мокрый и сухой. Первый не подходит, поскольку при водно-песчаной смеси есть риск появления коррозии в дальнейшем, даже при внедрении особых присадок. Поэтому распространение получила воздушно-песчаный состав, который не сопровождается подобными угрозами, имеет массу преимуществ и практически не имеет недостатков.
Необходимое оборудование
Для того, чтобы обеспечить качественную очистку необходимо совмещение нескольких факторов — инновационное спецоборудование, контроль процесса на всех этапах и мастерство специалиста, выполняющего работу. Для проведения пескоструйной обработки нужны:
- 1. Подходящее устройство.
- 2. Компрессор.
- 3. Абразивный материал (в зависимости от особенностей загрязнения и детали иногда вместо песка используют соду и проч.)
- 4. Защитный костюм.
Тонкости технологии
Прежде чем приступать к очистке потребуется подготовиться и привести крышку клапана в нормальный вид. Для этого ее протирают щеткой, сметая пыль, грязь. Кроме того, есть ряд правил, которых следует придерживаться:
- Песок, подаваемый под давлением, убирают в конце тряпкой. Перед загрузкой в аппарат при необходимости его просеивают сквозь сито. Диаметр ячеек должен составлять не больше миллиметра.
- Его влажность не должна быть больше двух процентов, иначе результат будет недостаточный.
- В специальном отделе осуществляется перемешивание шлифующего сырья с воздухом, которые уже в смешанном виде попадают на поверхность металла.
- Если напор будет больше, чем способно выдержать металлоизделие, то есть риск появления деформаций. Поэтому за этим параметром следует тщательно следить.
- При уменьшении давления то же самое происходит и с производительностью, поэтому важно выбрать оптимальную мощность, с чем справятся лишь профессионалы.
- По окончании обязателен обдув воздухом для удаления мелких частиц.
Особенности материала и оборудования
Сырье играет значимую роль при очистке. Песок считается универсальным, поскольку проверена и доказана продуктивность очищения металлических поверхностей. Поэтому для элементов двигателей (в том числе и змз 409) используют именно его. При этом подбирается плотность, влажность, форма и размер частиц.
Иногда предпочитают применение соды, однако для комплектующих авто она показала себя немного хуже, поэтому ее в основном используют для фасадов зданий и там, где нужна щадящая шлифовка.
Если подобрать неправильную смесь, то это может привести к повреждению слоя краски и другим неприятностям.
Бывают устройства инжекторного (для небольших площадей) и напорного (для значительных объемов) типа, а также по особенностям конструкции — открытого и закрытого. Для запчастей такого размера, как клапанная крышка популярны инжекторные открытого типа. В закрытые камеры помещают те, которые сложно отшлифовать вручную.
Разновидности величины очищения
В соответствии с установленными по международным стандартам нормами, существует 4 степени обработки металлических изделий:
- 1. Когда ржавчина, коррозия и другие повреждения не видны при шестикратном укрупнении.
- 2. Если не связанные слои не видны при детальном осмотре без спецоборудования.
- 3. Меньше чем на пяти процентах участка есть загрязнения, пятна, окалина, которые можно рассмотреть.
- 4. Устранена окалина и отслаивающиеся, ржавеющие частички.
Есть и другие классификации. Например:
- Коммерческий пескоструй — когда результат виден невооруженным взглядом и удалены смазочные вещества, нефтепродукты, окалина и т.д. При этом допустимо загрязнение плоскости на 33%.
- Промышленный — разрешено на комплектующей 10 % не связанных компонентов, оксидов металла.
- Поверхностный не подходит для узлов машин, поскольку направлена на частичное снятие окислов, подходит лишь для изделий подверженных агрессивным средам.
Достоинства метода
- 1. Можно быстро восстановить металлоизделие. Обычно скорость в 6-8 раз выше, чем при применении альтернативных способов.
- 2. После начала работ могут проступить недостатки, которые не было видно раньше и нужно срочно исправить.
- 3. Можно использовать для окрашенных металлодеталей или наоборот подготовить их под покраску. Последнее обеспечивается созданием требуемого уровня шероховатости, что положительно воздействует на адгезию, увеличивая силу сцепления.
- 4. Стопроцентный результат — продуктивность и качество гарантированы.
- 5. Безвредность технологии для окружающей среды и человека (при условии соблюдения правил по защите).
- 6. Сокращение расходов, поскольку стоимость услуги бюджетная.
- 7. Мобильность спецоборудования позволяет осуществлять деятельность с выездом к клиенту.
- 8. С помощью такого метода удается надолго продлить время эксплуатации подверженной обрабатыванию продукции.
Пескоструйная обработка узлов и агрегатов автомобиля
Одним из наиболее надёжных способов защитить металлические детали от коррозии и сохранить эстетичность их внешнего вида является пескоструйная обработка. Чистка абразивными частицами удаляет с поверхности агрегатов и узлов автомобиля грязь, следы ржавчины и окалин, а также придаёт деталям эстетичный и ухоженный внешний вид.
Балка усилителя | 350 руб. |
Барабан тормозной | 250 руб. |
Блок двигателя до 4-х цилиндров | 1100 руб. |
Блок двигателя до 8-и цилиндров | 1800 руб. |
Блок двигателя до 12-и цилиндров | 3800 руб. |
Выхлопная система в сборе | 700 руб. |
Генератор | 400 руб. |
Карданный вал легковые авто | 700 руб. |
Карданный вал джипы | 900 руб. |
Карданный вал грузовые авто | 1300 руб. |
Коллектор впускной авто | 500 руб. |
Коллектор выпускной | 500 руб. |
Корзина сцепления (колокол) легковые авто | 3500 руб. |
Корзина сцепления (колокол) джипы | 3700 руб. |
Корзина сцепления (колокол) грузовые авто | 3700 руб. |
Коробка передач малолитражные авто | 900 руб. |
Коробка передач легковые авто | 900 руб. |
Коробка передач внедорожники | 1500 руб. |
Коробка передач грузовые авто | 2700 руб. |
Коробка раздаточная | 900 руб. |
Крышка клапанная | 500 руб. |
Очистка миксера | 25000 — 35000 руб. |
Мост в сборе легковые авто | 2000 руб. |
Мост в сборе внедорожники | 3000 руб. |
Насос масляный | 350 руб. |
Поддон картера | 550 руб. |
Полуось | 350 руб. |
Пружина подвески | 200 руб. |
Пыльник | 200 руб. |
Рессоры | 500 руб. |
Рычаги подвески | 350 руб. |
Стабилизатор | 550 руб. |
Стартер | 400 руб. |
Ступица (в разборе) | 600 руб. |
Суппорт 1 цилиндр | 250 руб. |
Суппорт 2-х цилиндровый | 250 руб. |
Суппорт 3-х цилиндровый | 250 руб. |
Турбокомпрессор (Турбина/улитка) | 400 руб. |
Фильтра воздушного корпус (металл) | 300 руб. |
Чулок моста легковые авто | 1200 руб. |
Чулок моста внедорожники | 1500 руб. |
Обработка деталей, покрытых антигравием, битумом или порошковой краской наценка 50% |