Реставрация суппортов
Содержание статьи
На самом деле многие узлы и агрегаты автомобиля подлежат восстановлению и ремонту, в том числе и тормозные суппорты. Но по большей части в сервисах автомеханики предлагают купить новое изделие. Не спешите тратить большую сумму денег, в этой статье мы расскажем из чего состоит, причины поломки и, как можно восстановить это устройство своими руками.
Конструкция
Различают два вида:
- плавающий (появился ранее и более дешевый);
- фиксированная конструкция (часто используется в спортивных машинах).
Однако они имеют общий состав:
- корпус;
- цилиндр с поршнями;
- пыльники направляющих;
- колодки;
- штуцеры;
- крепежные уплотнительные кольца;
- пружины;
- скобы.
Причины сбоя
Основания для поломок могут быть абсолютно разными — от окисления деталей до некачественного обслуживания:
- неправильное техобслуживание;
- банальный прорыв пыльника;
- проблема именно в поршне (попадание воды или заклинивание);
- плохая тормозная жидкость или ее утечка;
- коррозия деталей;
- порванные уплотнители;
- выход их строя монтажных пластин;
- подклинивание и износ колодок.
Далее рассмотрим непосредственно ремонт устройства.
Процесс восстановления
В автомобиле находится обычно от двух до четырех суппортов в зависимости от модели и ее конфигурации. Процедуру обслуживания рекомендуется выполнять раз в 80 000 км для того, чтобы все функции работали в штатном режиме.
Для начала необходимо снять устройство, то есть открутить два болта, крепящие направляющую колодок к самой ступице, а затем выкрутить тормозной шланг. Будьте осторожнее, чтобы жидкость не попала в ваш организм через носовую или ротовую полость.
Алгоритм реставрации суппортов включает несколько этапов:
- Разборка.
- Отсоедините узел от скобы колоды и уберите ее. Внутри можно заметить инородные вещества (пыль, грязь, песок), которые могут быть причиной заедания.
- Снимите все резинки, так как их придется заменить.
- Отделите цилиндр от скобы. Для этого нужен определенный шестигранник — ключ для откручивания болтов головки и блоков.
- Следующим этапом рассмотрим разбор цилиндрической поверхности.
- Открутите штуцер (имейте в виду, что внутри может остаться жидкость).
- С помощью специального пистолета нужно продуть в то место, где должна быть тормозная трубка. При этом аккуратно зажимаем пальцем место, где будет прикрепленный штуцер. И цилиндр выпадет. Но, главное не переусердствовать, чтобы он не улетел в неизвестном направлении.
- Достаньте изнутри рабочий поршень.
В зависимости от состояния машины и ее пробега возможно понадобится механическая чистка всех деталей. Чистота и стерильность изделий являются одним из основных факторов в исправности узла.
- Сборка — завершающий и основной этап в support-реставрации. Для нее потребуется конкретный ремкомплект и новые “направлялки”. Обязательно обратите внимание на рабочую поверхность корпуса, так как она не должна быть ржавой или сильно поцарапанной. Качественная паста для смазывания решит этот вопрос.
- Установите манжет с помощью продувочного пистолета.
- Нанесите смазку на манжет, чтобы он приобрел матовый цвет и вложите его в рабочее место соответственно.
- Протрите цилиндр, и наденьте на него смазанный пыльник, загнав внутрь, и стопорное кольцо.
- Прикрепите цилиндрическое тело к скобе, и не забудьте поставить штуцер.
- Пастой обмажьте “направлялки”, чтобы не окислились и не заклинивали.
- Наденьте пыльник.
- Соедините смазанную направляющую колодок с суппортом и затяните.
Готовый отреставрированный support будет свободно тормозить и отпускать систему без клина. Таким образом у вашего автомобиля будет обеспечен хороший накат, экономия топлива и эффективность торможения.
Пескоструйная обработка
Чтобы support выглядел практически новым и имел презентабельный внешний вид, необходима его обработка в пескоструйной камере и нанесение аэрозольного баллончика. Он получится свежим, как будто только что сошел с конвейера.
Сейчас довольно распространена порошковая покраска изделий. Ее используют в процессе реставрации. После абразивной отделки наносят краску. Есть возможность перед этим положить грунт, если клиент дает согласие. Но стоимость выйдет на порядок выше. После нанесенной краски узел отправляют в печь, и далее охлаждают в помещении при комнатной температуре. Завершающей стадией является наклейка логотипа и финишное покрытие полимерным лаком.
Наша компания занимается большим перечнем услуг, включая данную процедуру, которая выполняется только опытными мастерами. Мы гарантируем:
- Квалифицированную отделку различных поверхностей и любых размеров.
- Отменное качество предоставляемых услуг.
- Выполнение работы в кратчайшие сроки.
- Оперативность в подготовке к покраске и установке.
- Доступные и выгодные цены на территории Москвы.
- Сохранение результата на длительный срок.
Помимо этого, при заказе пескоструйной обработки в нашей компании постоянно действуют скидки. Мы работаем не только с крупными организациями, но и с мелкими фирмами и частными предпринимателями. Пользуясь только современными технологиями и материалами, мы гарантируем эффективное выполнение работы любой сложности на 100%.
Вам могут быть интересны эти статьи
Очень много зданий сейчас строятся из кирпича. Такая кладка выглядит…
Чаще всего пескоструйные агрегаты воспринимаются, как промышленные средства, позволяющие в…
Меблировка важный элемент наполнения дома. Поэтому если она теряет внешнюю…