Реставрация суппортов
Содержание статьи
На самом деле многие узлы и агрегаты автомобиля подлежат восстановлению и ремонту, в том числе и тормозные суппорты. Но по большей части в сервисах автомеханики предлагают купить новое изделие. Не спешите тратить большую сумму денег, в этой статье мы расскажем из чего состоит, причины поломки и, как можно восстановить это устройство своими руками.
Конструкция
Различают два вида:
- плавающий (появился ранее и более дешевый);
- фиксированная конструкция (часто используется в спортивных машинах).
Однако они имеют общий состав:
- корпус;
- цилиндр с поршнями;
- пыльники направляющих;
- колодки;
- штуцеры;
- крепежные уплотнительные кольца;
- пружины;
- скобы.
Причины сбоя
Основания для поломок могут быть абсолютно разными — от окисления деталей до некачественного обслуживания:
- неправильное техобслуживание;
- банальный прорыв пыльника;
- проблема именно в поршне (попадание воды или заклинивание);
- плохая тормозная жидкость или ее утечка;
- коррозия деталей;
- порванные уплотнители;
- выход их строя монтажных пластин;
- подклинивание и износ колодок.
Далее рассмотрим непосредственно ремонт устройства.
Процесс восстановления
В автомобиле находится обычно от двух до четырех суппортов в зависимости от модели и ее конфигурации. Процедуру обслуживания рекомендуется выполнять раз в 80 000 км для того, чтобы все функции работали в штатном режиме.
Для начала необходимо снять устройство, то есть открутить два болта, крепящие направляющую колодок к самой ступице, а затем выкрутить тормозной шланг. Будьте осторожнее, чтобы жидкость не попала в ваш организм через носовую или ротовую полость.
Алгоритм реставрации суппортов включает несколько этапов:
- Разборка.
- Отсоедините узел от скобы колоды и уберите ее. Внутри можно заметить инородные вещества (пыль, грязь, песок), которые могут быть причиной заедания.
- Снимите все резинки, так как их придется заменить.
- Отделите цилиндр от скобы. Для этого нужен определенный шестигранник — ключ для откручивания болтов головки и блоков.
- Следующим этапом рассмотрим разбор цилиндрической поверхности.
- Открутите штуцер (имейте в виду, что внутри может остаться жидкость).
- С помощью специального пистолета нужно продуть в то место, где должна быть тормозная трубка. При этом аккуратно зажимаем пальцем место, где будет прикрепленный штуцер. И цилиндр выпадет. Но, главное не переусердствовать, чтобы он не улетел в неизвестном направлении.
- Достаньте изнутри рабочий поршень.
В зависимости от состояния машины и ее пробега возможно понадобится механическая чистка всех деталей. Чистота и стерильность изделий являются одним из основных факторов в исправности узла.
- Сборка — завершающий и основной этап в support-реставрации. Для нее потребуется конкретный ремкомплект и новые “направлялки”. Обязательно обратите внимание на рабочую поверхность корпуса, так как она не должна быть ржавой или сильно поцарапанной. Качественная паста для смазывания решит этот вопрос.
- Установите манжет с помощью продувочного пистолета.
- Нанесите смазку на манжет, чтобы он приобрел матовый цвет и вложите его в рабочее место соответственно.
- Протрите цилиндр, и наденьте на него смазанный пыльник, загнав внутрь, и стопорное кольцо.
- Прикрепите цилиндрическое тело к скобе, и не забудьте поставить штуцер.
- Пастой обмажьте “направлялки”, чтобы не окислились и не заклинивали.
- Наденьте пыльник.
- Соедините смазанную направляющую колодок с суппортом и затяните.
Готовый отреставрированный support будет свободно тормозить и отпускать систему без клина. Таким образом у вашего автомобиля будет обеспечен хороший накат, экономия топлива и эффективность торможения.
Пескоструйная обработка
Чтобы support выглядел практически новым и имел презентабельный внешний вид, необходима его обработка в пескоструйной камере и нанесение аэрозольного баллончика. Он получится свежим, как будто только что сошел с конвейера.
Сейчас довольно распространена порошковая покраска изделий. Ее используют в процессе реставрации. После абразивной отделки наносят краску. Есть возможность перед этим положить грунт, если клиент дает согласие. Но стоимость выйдет на порядок выше. После нанесенной краски узел отправляют в печь, и далее охлаждают в помещении при комнатной температуре. Завершающей стадией является наклейка логотипа и финишное покрытие полимерным лаком.
Наша компания занимается большим перечнем услуг, включая данную процедуру, которая выполняется только опытными мастерами. Мы гарантируем:
- Квалифицированную отделку различных поверхностей и любых размеров.
- Отменное качество предоставляемых услуг.
- Выполнение работы в кратчайшие сроки.
- Оперативность в подготовке к покраске и установке.
- Доступные и выгодные цены на территории Москвы.
- Сохранение результата на длительный срок.
Помимо этого, при заказе пескоструйной обработки в нашей компании постоянно действуют скидки. Мы работаем не только с крупными организациями, но и с мелкими фирмами и частными предпринимателями. Пользуясь только современными технологиями и материалами, мы гарантируем эффективное выполнение работы любой сложности на 100%.